Планирование свадьбы,  Статьи

5 способов сэкономить бюджет

Планирование свадебного бюджета – отличная тренировка для будущей семейной жизни. Когда, как не перед свадьбой, учиться вместе решать животрепещущие денежные вопросы? Мы собрали для вас пять советов, которые помогут сэкономить деньги – и сберечь нервы. 

Говорите о том, что для вас важно

Вы грезите роскошным дизайнерским платьем. Для вашего партнера очень важно, чтобы угощение на празднике было на высшем уровне. Просто обсудите это! Зная желания другого, распределять бюджет гораздо проще. 

Расставьте приоритеты

Можно даже оформить их в виде списка: напишите по пунктам, какие аспекты свадьбы для вас наиболее значимы. Это могут быть кольца, локация, количество гостей, наличие приглашенного диджея… Такой список облегчит принятие решений. Например, если вы нашли свое идеальное платье, но оно выбивается из бюджета, можно перераспределить в его пользу часть средств от менее важных пунктов. 

Кстати, этот навык пригодится вам в будущем. Ипотека или регулярные поездки за границу? Ремонт или новая машина? Погашение кредита или дорогостоящие курсы? Четкие списки в этом смысле бесценны. 

Не бойтесь вносить коррективы

Четкие планы – это хорошо, но их не всегда удается реализовать на 100% – и это нормально. Форс-мажоры случаются, и мы ничего не можем с этим сделать – просто выдохнуть и не дать им испортить праздник. 

Гибкость, которую вы проявляете – отличный фундамент для будущего брака. Вы учитесь работать в паре и подстраиваться друг под друга. И это здорово!

Планируйте обсуждения заранее

Денежные вопросы лучше решать только тогда, когда у обоих членов пары есть на это силы и время. Согласитесь, глупо требовать у партнера срочно оценить смету на банкет, когда он мечтает отдохнуть после напряженного рабочего дня или смотрит новую серию любимого сериала. 

Еще один важный момент – не принимать решения в одиночку. Пусть даже вам кажется, что вы справитесь с этим лучше: второго человека такой расклад может неприятно удивить им обидеть. 

Не гонитесь за принципом 50/50

Делить все обязанности, в том числе финансовые, ровно пополам – идея, которая в теории кажется справедливой и привлекательной. Но в реальности все чуточку сложнее. У каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то силен в планировании, кому-то лучше даются креативные аспекты. Поэтому оптимальное решение – делегировать работу тому, кто справляется с ней лучше. 

Ну и напоследок – очевидная, но от этого не менее важная мысль: планировать бюджет стоит заранее. Чем больше у вас времени – тем проще сэкономить. Будьте открыты к диалогу, не бойтесь форс-мажоров – и все получится!  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *