fbpx
Вдохновение

Правила хороших организаторов

TБ¦-¦-¦+TМ¦-¦--80.jpg

Товарищи невесты! Что бы вы делали, если бы на свадьбе на вас нечаянно загорелось платье или вовремя не приехал лимузин? План А, конечно, – сесть на попу и зарыдать. Но есть и план Б. Некоторые героини Marry Me, Rustem! приглашали на свои свадьбы свадебных организаторов и координаторов. Эти специалисты находят выходы и вот в таких, на первый взгляд, безнадежных ситуациях.

Как работают организаторы и координаторы свадеб, нам рассказали руководитель центра событий Dejanejro Тимур Курамшин и организатор Регина Бабушкина. У, пожалуй, самой известной команды в городе есть несколько основных правил.

P_31jojSHaE.jpg

1. Создавать новостные поводы

Одна из основных задач центра событий  – подсказать людям, о чем они будут рассказывать после праздника. Дать «новостной повод», чтобы мероприятие запомнилось.

Такой особенностью могут стать принты. Marry Me, Rustem! писал о свадьбе Марины с Рустемом. Для них использовался башкирский национальный узор, который сейчас у многих ассоциируется с этой свадьбой. Также визитной карточкой могут стать определенные цвета или символы. На свадьбе у Елены и Константина символом праздника были бабочки. Находкой может быть и артистический номер.

«Недавно мы организовывали юбилей, – рассказал Тимур. – Праздновали 6 марта. Заказчик хотел, чтобы все было посвящено в целом женщинам, а не только его любимой супруге. В конце праздника мы пригласили  всех женщин к сцене. Напротив выстроились их кавалеры. Зазвучала песня Ободзинского «Эти глаза напротив». Гости ее подхватили. Было много звезд башкирской эстрады – они спели действительно хорошо. Во время трогательного проигрыша мы с координаторами раздали мужчинам по букету. Они поняли, что делать дальше – бежать к своей супруге и с ней танцевать и допевать песню. 60 гостей вместе что-то сделали, и каждая дама получила букет! Конечно, это запомнилось».

Ну и, конечно, о праздниках с новостными поводами всегда с удовольствием напишет наш блог.

Свадьба Анастасии и Леандра

Свадьба Регины и Павла

Свадьба Эльвиры и Радмира

Свадьба Наны и Феликса

Свадьба Элины и Ирека

2. Держать планку

У центра событий Dejanejro есть определенные стандарты работы.

«Например, мы требуем от подрядчиков, чтобы дресс-код персонала соответствовал формату мероприятия. Или чтобы заказчик позаботился о питании приглашенных специалистов. У нас есть некое видение мероприятий, которому мы стараемся соответствовать», – говорят ребята.

26.jpg

16.jpg

03.jpg

3. Считать деньги

Хорошие свадебные организаторы помогают грамотно распределить бюджет. Признаем, что каким бы он ни был, его всегда не хватает. И тут лучше забыть о скромности и позволить заглянуть в свой кошелек!

«На свадьбе очень важно, чтобы все соответствовало заданному уровню и было единым целым, – объясняют в центре событий Dejanejro. – Поэтому мы с большим удовольствием берем на себя ответственность за полную организацию события. Если молодожены кого-то из свадебных специалистов выбирают сами, получается не ровная по своему уровню команда. Впоследствии заказчики об этом жалеют. Иногда у нас бывают свадьбы с небольшим бюджетом. Всегда можно придумать что-то интересное и получить классный результат. Некоторые из опубликованных в Marry Me, Rustem! свадеб как раз из их числа».

При организации свадьбы оплата идет в процентах (10-15% от бюджета контролируемых нами услуг). Почему компания не просит фиксированную цену? Потому что объем работы на разных свадьбах разный. Ребята не против работать на свадьбах со средним бюджетом. Несправедливо брать с них ту же сумму, что и с более масштабных свадеб.

4. Иметь проверенных бойцов

Если вы наняли свадебного организатора, он не покинет вас в день боя праздника. На месте событий он выступит координатором и проконтролирует, все ли идет по маслу. Также координатора можно пригласить отдельно (без услуг по организации).

Основной координатор – это универсальный боец. Он контролирует оформление, готовность ведущего, звука, света, прочей техники и служб, задействованных на банкете, устраняет форс-мажоры и внештатные ситуации, осуществляет расчет подрядчиков. Его сверхоружие – волшебный чемоданчик. В этих чемоданчиках есть и конверты для денег (вдруг кто-то из гостей забыл), и медикаменты, и многое другое.

Если приглашают лишь основного координатора, нужно оплатить стандартную сумму в 12 тысяч рублей. В дополнение к его работе можно пригласить одного или несколько помощников. Их гонорары скромнее – от 5 до 10 тысяч рублей. Функции перераспределяются в соответствии с поставленными задачами и количеством человек.

Каких еще бойцов организатор-генералиссимус может вызвать в команду? Только тех, кто обладает волшебными силами! Первый из них обеспечит комфорт даже самому сложному гостю на празднике. Второй в течение всего свадебного дня будет правой рукой невесты. Третий – контролером кухни и бара. В его ответственности, чтобы яства и напитки подали в срок. Наконец, четвертый не зарыдает на выездной регистрации. Он поможет вам провести самые трогательные моменты в самом лучшем виде.

rinat_amp_amp_lena-170.jpg

235.jpg

360.jpg

0031.jpg

5. Сохранять хладнокровие

Если бы на свадьбах все проходило четко по плану, профессии организатора и координатора были бы не нужны. Всегда возникают непростые рабочие моменты. Главное качество организатора и координатора – не паниковать и не искать виноватых. В первую очередь мозг должен работать на решение проблемы.

«Без доли лукавства скажем, что не было ситуаций, когда мы не знали что делать, – делится Тимур. –  Из серьезных форс-мажоров – загорелось платье невесты, которое координатор вовремя потушила. Бывают ситуации, которые не связаны с нашей работой, а только с человеческим фактором. Например, недавно регистратор перепутал фамилию невесты. Или молодожены, самостоятельно заказав лимузин, потеряли телефон водителя, и он не приехал. За 15 минут мы нашли другого, несмотря на свадебный день».

Иногда организаторы знают, что произойдет форс-мажор и предотвращают его. Например, артиста, который всегда опаздывает, приглашают на более раннее время. Или срочно находят другого специалиста, если заказанный по каким-то причинам не может выполнить свои обязанности.

TБ¦-¦-¦+TМ¦-¦--177.jpg

IMG_0710-Edit.jpg

109.jpg

6. Любить свою работу

Индустрия свадеб с первого взгляда кажется полной цветочков, мимимишечек и классных моментов. Это действительно так, но плюсом к этому идет огромный труд. Это не работа с 9 до 6. Свадебные организаторы уносят ее домой и обдумывают в любой момент. У них нет в жизни пятниц и суббот.

«Надо быть фанатиком индустрии праздников, – считают Тимур и Регина. – Перфекционистом. Трудоголиком, который не разделяет работу и жизнь. Человеком со вкусом и грамотной приятной речью. При этом готовым забрать у гостя грязную тарелку, если он примет вас за официанта. Уметь концентрироваться на мероприятии и отключать мысли о чем-то другом. А ведь другие невесты обязательно будут писать вам, когда вы работаете на мероприятии! Им нужно ответить тоже. Потому что у них свободное время только в выходные, и они прямо сейчас решают важные вопросы. Человек в нашу профессию должен идти с пониманием, что он не испортит людям главный день их жизни. Тут нужна отвага, ответственность, опыт. Риски на нас огромные».

29.jpg

256.jpg

529.jpg

Фотографии представлены центром событий Dejanejro.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

51103586